Главная Каталог файлов Эмуляторы A

Сборник эмуляторов для Atari Lunx

Обложка игры Сборник эмуляторов для Atari Lunx
Сборник эмуляторов Atari Lunx. Для Windows, Lunix и MAC OS.
Как и многие портативные консоли, Lynx в первую очередь запомнился как "еще один неудачный конкурент Game Boy". Но этот случай – особенный.
История Atari Lynx началась в 1987 году, в недрах компании Epyx. Она была ответственна за создание хитовых игр вроде Mission Impossible, и пыталась закрепиться еще и на рынке железа, работая над портативной системой с цветным экраном. Однако с финансированием наблюдались проблемы, и в конце концов Epyx предложила Nintendo выкупить проект, однако получила отказ. А вот руководство Atari удалось впечатлить техническими характеристиками платформы, так проекту был дан зеленый свет.
В 1989 году публике впервые были продемонстрированы и хендхелд от Atari (носящий тогда название Portable Color Entertainment System), и Game Boy от Nintendo. Соответственно, пресса начала сравнивать оба проекта, и выводы были вполне однозначны. Хотя у варианта от Atari и был большой цветной экран с подсветкой, а также мощное железо, Game Boy оказался куда компактнее и мог работать автономно очень долго – принципиальные характеристики для портативной системы. Несмотря на это, Atari выпустила в конце года Lynx в продажу в США. Однако небольшие тиражи и высокая цена ($199 – в два раза дороже, чем Game Boy) сделали систему куда менее популярной, чем альтернатива от Nintendo. Первая война хендхелдов началась с неутешительных результатов для Atari.
В 1990 году ситуация несколько улучшилась, так как подоспела неплохая линейка портов с аркадных автоматов вроде Ms Pac-Man, Klax, Paperboy и Rampage. А благодаря мощному железу ухудшение качества графики не было столь уж значительным. Однако злую шутку сыграл еще и имидж Atari: после краха рынка видеоигр в первой половине 80-х годов многие торговые сети принципиально отказывались распространять что-либо, производимое этой компанией. Наконец, на консоли так и не вышло ни одного мегахита, который мог бы в одиночку "продать" Lynx, а независимые разработчики неохотно поддерживали консоль. В это же время Game Boy чувствовал себя на рынке великолепно, Nintendo побеждала.
В 1991 году, однако, Lynx все еще держался, линейка игр постоянно пополнялась новыми интереснейшими проектами. APB, STUN Runner, Ninja Gaiden и Robotron 2084 заинтересовали геймеров, а грамотная рекламная кампания помогла поднять продажи консоли. В конце концов, определенной части аудитории была важна именно высокая производительность, а на недостатки Lynx можно было при желании и закрыть глаза. Однако в мае 1991 года на рынок вышла Sega со своей системой Game Gear (создававшейся также по принципу "качество графики прежде всего"), что и нанесло Lynx смертельный удар. Не помог и релиз Lynx II, более элегантной и удобной версии консоли с функцией энергосбережения и четким экраном. С Sega и Nintendo не получалось конкурировать, прежде всего по количеству игр, поэтому к концу 1992 года продажи Lynx начали падать. А еще через три года портативная система от Atari фактически умерла, а у компании-создателя был уже другой приоритет – приставка Jaguar. К счастью, Lynx не забыт и по сей день, так как находятся компании (к примеру, Duranik и Songbird Productions), которые до сих пор делают игры для этой платформы. Это не тот успех, на который когда-то рассчитывала Atari, но по крайней мере стоит признать, что консоль вышла достаточно удачной, и геймерам-старичкам есть о чем вспомнить при виде ее фотографий.

   Размеры: 10.75" x 4.25" x 1.5" (9.25" x 4.25" x 2" у Lynx II)
   Экран: диагональ 3.5"
   Порты: наушники, ComLynx, питание, слот для картриджей, отсек для батареек
   Питание: шесть батареек AA
   Чип "Mikey": 16-битный особый CMOS-чип, тактовая частота 16 МГц
   Чип "Suzy": 16-битный особый CMOS-чип, тактовая частота 16 МГц
   ЦПУ: MOS 65C02, тактовая частота 3.6 МГц
   Палитра: 4096 цветов (не более 16 на одной горизонтальной линии)
   Графическая система: масштабирование и иная обработка спрайтов, поддержка скроллинга в любом направлении, изменяемая частота смены кадров (до 75 в секунду) Разрешение: 160 x 102
   ОЗУ: 64 Кбит
   Объем картриджа: 128 Кбит, 256 Кбит, либо 512 Кбит


| |


Категория: A | Добавил: Admin | Просмотров: 829 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 5.0/3

Рекомендуем:

Коменнтарии:
  • На сайте
  • ВКонтакте
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Всего комментариев: 0